- Управление Образования
- Информация об Управлении образования администрации Кунашакского муниципального района
- Управление Образования
- Структура УО
- Программы и проекты
- Муниципальные услуги администрации Кунашакского муниципального района
- Государственная итоговая аттестация
- Вакансии
- Дошкольное образование
- Общее образование
- Воспитание и дополнительное образование
- Работа с одарёнными детьми
- Муниципальная методическая служба
- Конкурсы
- Безопасность дорожного движения
- Питание
- Летняя Оздоровительная Кампания
- Кадровое обеспечениие
- Интерактивная карта области
- Международный день детского телефона доверия
- Сведения о доходах муниципальных служащих
- Нормативные документы, локальные акты, приказы
- МСОКО
- Противодействие коррупции
- Политика безопасности в сфере обработки персональных данных
- Муниципальные задания
- Безопасность и охрана труда
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
- Региональная целевая модель наставничества
- Региональные концепции
- Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения 2021-2025гг.
- Школьная библиотечная система
- Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"
- Достижения УО
- Семейное образование
- Школа Минпросвещения России
- ФГИС "Моя школа"
- РДДМ
- Бережливое образование
- Муниципальный конкурс " Воспитать человека"
Новое на сайте
2022
23.05.2023
2023
19.05.2023
2023
19.05.2023
Муниципальный конкурс " Воспитать человека"
19.05.2023
Бережливое образование
30.03.2023
Типы образовательных программ
Примерная (типовая) прoграмма - это программа, утвержденная органом управления образования и рекомендованная в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности. Результатом освоения типовой программы является, как правило, определенная сумма знаний, умений и навыков.
Модифицированная прoграмма - это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа, измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования. Коррективы вносятся в программу педагогом как выражение его позиции, жизненного и практического опыта, собственного видения предмета, но не затрагивают концептуальных основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, при сущих исходной программе. Диагностика результатов работы по таким программам связана с демонстрацией достижений обучающихся на отчетных концертах, выставках, соревнованиях, конкурсах, конференциях, при этом важен и уровень сформированности знаний, умений и навыков, выраженный в количественных показателях. Необходимо, чтобы модифицированная программа была обсуждена на методическом совете и утверждена руководителем образовательного учреждения. Таких программ в учреждениях дополнительного образования детей абсолютное большинство.
Авторская программа- это программа, разработанная педагогом или коллективом педагогов и содержащая до 70 % нового материала (либо по содержанию предмета, либо по методам, приемам и формам реализации). Авторская программа, помимо основных требований к образовательной программе, должна сопровождаться рецензиями двух независимых экспертов, результатами психологической или педагогической диагностик, подтверждающих положительную динамику развития личностных характеристик учащихся вследствие реализации программы.
Направленности дополнительного образования
Научно-техническая: программы предполагают освоение сферы деятельности, связанной с использованием достижений технического прогресса в целях продуктивного творчества. Содержание программ может быть конкретизировано через ряд ведущих направлений:
техническое моделирование и конструирование (в задачи входит расширение политехнического кругозора детей, развитие конструкторских способностей, формирование работы с различными инструментами, проектирование моделей и конструкций, образцов техники);
научно-техническое творчество (программы рассчитаны на развитие исследовательских способностей в области точных и естественных наук, развитие навыка практического применения теоретических знаний в самостоятельной опытно-конструкторской деятельности);
художественно-техническое творчество (обеспечение образовательного процесса в КИНО-, фото-, видеообъединениях и студиях); .
информационные технологии (программы предполагают освоение информационных технологий от развития элементарной грамотности до освоения навыков работы с современными информационно-технологическими пакетами программ).
Эколого-биологическая: программы обеспечивают деятельность объединений юннатов, юных экологов, биологов, исследователей природы и направлены на формирование экологической культуры воспитанников, носят теоретический, прикладной, опытническо- исследовательский характер и дополняют программы естественно-научных курсов школьного образования опытом непосредственного общения учащихся с представителями животного и растительного мира.
Туристско-краеведческая: программы обеспечивают деятельность объединений по туризму и краеведению:
по туризму ориентированы на теоретическую и практическую подготовку к походам и путешествиям разной сложности с использованием спортивного оборудования и предполагают освоение правил ориентирования на местности, техники безопасности и первой помощи, занятия по физической подготовке, знакомство с туристскими возможностями родного края;
программы по краеведению (географические, этнографические, искусствоведческие, литературоведческие) предусматривают теоретическую исследовательскую деятельность по изучению природы, истории, культуры родного края, овладение навыками работы с краеведческими источниками (архивными материалами, образцами народного творчества, мемуарами), привлечение учащихся к социальным инициативам по охране памятников культуры, природы, работу в музеях, сотрудничество с общественными и научными организациями.
Художественно –эстетические :программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры.
Программы музыкального творчества обеспечивают образовательный процесс в вокальных, хоровых коллективах, инструментальных ансамблях, духовых оркестрах и оркестрах народных инструментов, направлены на формирование музыкальной и исполнительской культуры воспитанников.
Программы театрального творчества обеспечивают образовательный процесс в театральных коллективах и студиях, ориентированы на формирование сценического (актерского) мастерства: сценической речи, движения; навыков эстетической оценки произведений театрального искусства.
Программы хореографического творчества обеспечивают образовательный процесс в хореографических ансамблях, балетных студиях, коллективах народного танца, предусматривают овладение основами классической хореографии, народно-характерного, историко-бытового, современного, бального танца в ходе учебной, постановочной, репетиционной и творческой концертной деятельности.
Программы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству ориентированы на изучение истории и теории искусства, овладение прикладными навыками художественной деятельности (вязание, вышивка, живопись, лепка, керамика, шитье).
Естественно-научная: программы ориентированы на дополнение программ естественно-научных курсов школьного образования (математика, физика, химия, астрономия, геология, медицина и другие) опытом теоретико- исследовательской деятельности, развитие навыков организации экспериментальной работы, ориентированной нa опытную проверку известных в науке закономерностей, написания статей, докладов, рефератов. Обеспечивают образовательный процесс в объединениях научного общества учащихся, в рамках предметных олимпиад, программ «Шаг в будущее», «Интеллектуалы 21 века».
Культурологическая: программы направлены нa изучение истории и теории различных аспектов мировой культуры, ориентированы на дополнение школьных программ гуманитарного цикла (лингвистика, литературоведение, история, МХК, философия, религиоведение, народоведение, археология). Обеспечивают образовательный процесс в объединениях научного общества учащихся, в рамках конкурсной программы «Русский мир», предметных олимпиад.
Социально-педагогическая: программы направлены на формирование социальной адаптации детей дошкольного и школьного возраста:
программы социальной адаптации, повышения готовности к обучению в школе и творческого развития детей дошкольного возраста;
программы социальной адаптации и профессиональной ориентации, ориентированы на успешную социализацию детей и подростков (школа общения, этикет, домашняя академия, лидер, КВН, программы психологического сопровождения, коррекции задержки психического развития, девиантного поведения), повышение уровня готовности к освоению программ профессионального образования (школы права, бизнеса, экономики, вожатых, юнкоров).
Военно-патрuотuческая: программы направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота, способной успешно выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите интересов Родины в мирное и военное время. Обеспечивают образовательный процесс в объединениях юных спасателей, космонавтов, десантников, пограничников, военно-спортивных клубах, музеях боевой славы.
Фuзкульmyрно-cnортuвная: программы ориентированы на физическое совершенствование детей, приобщение их к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва в различных видах спорта. Обеспечивают образовательный процесс в разнообразных спортивных секциях, объединениях ОФП, оздоровительной гимнастики, аэробики и других.
Спортивно-техническая: программы ориентированы на воспитание спортивного резерва в видах спорта, предполагающих использование специальной техники (картинг, авто-, мотогонки, радиоуправляемые модели).
Дата изменения: 06 апреля, 2021 [15:43]